Интервью Новости История сайтов На главную Добавить в избранное Сделать стартовой
Контакты Разное
Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
31.08.2011

Yaplakal.com: любим развлекаться и развлекаем других

(просмотров: 32079)
Новости Yaplakal.com
На вопросы отвечал администратор ЯПлакалъ (Yaplakal.com) Константин Шумов. Беседа состоялась 31 августа 2011 года.

Когда Yaplakal.com празднует свой день рождения? При каких обстоятельствах появился проект ЯПлакалъ?

Проект Yaplakal.com появился 15 мая 2004 года. Он был создан командой одноклассников и их друзей, которые любили веселости в интернете, активно обмениваясь ими по e-mail. Когда поток писем стал весьма большим, было принято решение перенести все это в веб.

Так появился ЯП :-)

ЯПлакалъ, Yaplakal.com, день рождения проекта ЯПлакалъ

Можете ли вы определить основные жизненные Yaplakal.com за прошедшее время?

Изначально проект предназначался только для друзей и их друзей, то есть был местом "для своих". При этом ограничений по регистрации не было, и достаточно быстро стали подтягиваться люди со всех концов интернета.

Первый этап в жизни сайта - это 2004-2007 года: время молодости, лихости, движений "падонкоф", не коммерции и счастья для маленькой группы лиц.

Второй этап - это с 2008 года по наше время: сайт стал полновесным, прочно встал на ноги, привлекает огромное количество трафика, сотрудничает с ведущими рекламными агентствами. Новый уровень!

В каком состоянии на момент появления Yaplakal.com находился рунет с точки зрения наличия сайтов формата "Новости в фотографиях", "Блог приколов" и "Коллективный новостной блог"? Видели ли вы, что данная ниша свободна? Были ли вы уверены в успехе Yaplakal.com?

Изначально не было цели идти на успех, на глобальность. Повторюсь, сайт делался для себя, для группы друзей - чтобы приятно провести время.

Получилось само-собой, что сайт развился и продвинулся далеко за пределы "узкого форума".

На момент появления Yaplakal.com я помню такие сайты как voffka.com, udaff.com, eye.moof.ru, dirty.ru. Даже большие Фишки - появились с нами в одно время, тогда их еще не было.

Можно ли про какой-то зарубежный новостной коллективный блог сказать, что Yaplakal.com стремился или стремится быть на него быть похожим?

Нет, западные сайты мы не читали, в основном ориентировались на русские проекты того времени, но старались сделать это по-своему.

Может быть, с выбором названия и покупкой домена (Yaplakal.com) связана какая-то интересная история? Почему выбран такой домен?

Название сайта выбирали большой группой друзей, было вариантов >30, включая экзотические "застрахуй.ру", но выбор пал именно на ЯПлакалъ - как на легкое, забавное и свободное название.

Есть ли среди ваших читателей какое-то альтернативное название (сокращение, прозвище) сайта?

Да, нас сокращают до ЯП (работает даже зеркало Yap.ru), ЯПа, и т.д.

Каким образом вы сейчас позиционируете Yaplakal.com? Верно ли наблюдение, что от простого блога приколов вы перешли к блогу об острых социальных проблемах?

Сейчас мы позиционируем себя как, в первую очередь, развлекательное сообщество. Нас много, мы разные, мы любим юмор, новости, развлечения, любим обсуждать все это и творить самостоятельно. Любим развлекаться и развлекаем других.

Опять же, плакать можно не только от смеха, но и от горя - поэтому нередки острые, социальные темы, которые также находят массу комментариев и порождают жаркое обсуждение.

Сколько человек в штате работают над поддержкой Yaplakal.com (без учета пользователей, присылающих материалы)?

Офис у нас компактный, 3 человека. Остальные - на удаленке, помогают всем миром!

Получал ли сайт Yaplakal.com какие-то награды/премии?

Да, в 2005 году мы заняли 4-е место в ТОП-10 народной Премии Рунета. Причем долго шли на первом-втором месте, но в голосование были замешаны СМС, накрутки, и все это исказило результаты в конце.
http://old.premiaruneta.ru/archive/premia-2005/laureate/

Достаточно ли сейчас в рунете фотосайтов, коллективных новостных блогов, публикующих материалы на злободневные темы? Что из себя представляет сегодняшний рунет формата "Новости в фотографиях"? Можете ли вы выделить конкурентов (коллег) Yaplakal.com?

Сам формат сайта - лента фото и новостей - не сложен. Его может поднять любой студент (школьник) на бесплатном движке. Сложнее, когда требуется выходить регулярно, без сбоев, заниматься рекламой, быть окупаемыми. Нужен профессиональный подход.

Другие сайты мы не рассматриваем как конкурентов, скорее, это близкие партнеры. Мы знакомы и сотрудничаем со всеми, кто так или иначе подходит под определение "развлекательный сайт". Это и реклама, и обмен посетителями, и встречи в реале.

Таких сайтов много, достаточно зайти в рейтинг Ли.ру - http://www.liveinternet.ru/rating/ru/humor/

Можете ли вы на фоне других сайтов выделить сильные стороны проекта Yaplakal.com?

Да, в первую очередь - это активное, сильное сообщество пользователей, которые не только комментируют темы, но и добавляют свои прямо на сайте, а не просто присылают на е-майл, как в других проектах. Т.е. все, что добавили пользователи, сразу становится видно на сайте, хоть и существует достаточно строгая пост-модерация.

Что вы посоветуете только начинающим изучать ваш сайт? На что стоит обратить внимание в первую очередь? Как не заблудиться и стать своим на Yaplakal.com?

Начать, конечно же, с главной страницы. Лучшая выжимка за сутки попадает туда. Далее можно ознакомиться с Инкубатором - разделом, в который попадает все, созданное пользователями. Дальше есть внутренние разделы, которые не выводятся на главной, по структуре это все похоже на форум. Есть скрытые разделы, доступные только опытным юзерам. Чем дальше и глубже - тем интереснее!

Каким образом Yaplakal.com наполняется информационным контентом (новостная лента)? Откуда берется материал?

Материал берется сам по себе - из жизни, от пользователей, бывает, что и сам идешь с фотоаппаратом и снимаешь что-то очень редкое и забавное.

В наше время нет проблемы нехватки материала, есть проблема его сортировки и подачи, т.к. вокруг много всего, отобрать что-то стоящее - непросто, поэтому здесь опять приходит на помощь наше сообщество, которое ловко распознает - материал "кул" или "уг" :-)

Как много добавляется материалов ежедневно?

Порядка 100-150 тем ежедневно, из них около 50 тем проходят модерацию, одобрение сообществом и попадают на главную. Также важно, чтобы тема не была "баяном" или "неформатом", а тем более "спамом" - слив наступит мгновенно :-)

Можно ли за весь период работы Yaplakal.com выделить самый резонансый, самый обсуждаемый материал, публиковавшийся у вас?

Обычно он появляется раз в году и вызывает резонанс на уровне всего интернета. Так было в 2006 году с темой про "накурка президентов", так было потом с Уральским, Славиком-летчиком и некоторыми другими темами. Информация нередко выходила на ТВ!

Сталкивается ли Yaplakal.com с проблемой воровства контента? Как вы с этим боретесь? С другой стороны, бывали ли к вам претензии? Какова позиция администрации Yaplakal.com по вопросу авторского права?

Бывает и то, и то, но проблема, скорее, преувеличена. Если берут материал у нас - мы не расстраиваемся, лишь просим указывать ссылку на источник. Опять же у всего материала, который публикуется на ЯП, по правилам должен быть указан линк на оригинал и указан автор. Если автор не согласен с выкладыванием материала - он пишет нам, мы тот или иной материал блокируем. Как правило, все удается решить в мирном порядке.

К каким темам (подразделам) на Yaplakal.com чувствуется наибольший интерес со стороны посетителей?

Конечно же, это фотографии, картинки. Также с развитием каналов вырос интерес к Видео. Интерес к Клубничке и разным непристойностям у народа стойкий, но мы его сознательно ограничиваем, чтобы не превратиться в обычный порносайт :-) Этого добра и без нас навалом в интернете.

Как много на Yaplakal.com зарегистрированных пользователей?

На данный момент зарегистрировано более 120.000 человек, причем, если бы пользователи не удалялись по неактивности ранее, то порядковый номер (ID) превысил бы уже 200.000 регистраций. Много это или мало? В масштабах социальной сети - совсем чуть-чуть, но для сообщества, где каждый имеет право голоса и активно участвует в обсуждениях - это целый город!

ЯПлакалъ, Yaplakal.com

Участвует ли Yaplakal.com в каких-то оффлайн-мероприятиях (митинги, собрания, конференции)?

Периодически мы сотрудничаем с молодежными мероприятиями - рейвами, опен-эйрами, а также бываем на рекламных и интернет-фестивалях.

Проводит ли администрация Yaplakal.com оффлайн-встречи для своих посетителей?

Раньше пользователи собирались сами по себе раз в неделю, сейчас - обычно на Новый Год и ДР ЯПа.

Можно ли говорить о портрете посетителя Yaplakal.com? Какой он?

Как правило, это молодой человек от 25 до 30 лет, работающий в офисе или схожем месте с интернетом, обладающий свободным графиком и временем для общения в Сети.

Каковы отзывы посетителей Yaplakal.com о проекте? Есть ли какие-то моменты, которые им не нравятся? Влияют ли посетители своими пожеланиями на развитие Yaplakal.com?

Пользователи нас любят! Иногда журят за обилие рекламы, мы прислушиваемся и снижаем процент рекламных постов. Бывает, просят о нововведениях, идем навстречу!

Каким образом в настоящее время раскручивается и рекламируется Yaplakal.com?

Как и прежде, это схема "из уст в уста" или "сарафанное радио". Ничего не сравнится по популярности с методом "друг, лови прикольную ссылку - www.yaplakal.com..." - поэтому стараемся держать уровень новостями.

Какова в настоящее время посещаемость Yaplakal.com?

Даже в "затишливый" август посещаемость доходит до 200.000 человек в сутки. К Новому Году надеемся достигнуть 250.000 в сутки.

Можно ли говорить, что Yaplakal.com - прибыльный проект? За счет чего?

Да, проект прибыльный, но это получилось не само по себе, а за счет выстраивания отношений с рекламодателями и рекламными агентствами, за счет хороших отношений и ответственной работы. Вся прибыль - это реклама, мы не берем денег с пользователей, не заманиваем их смс-ками, подарочками и прочей ерундой.

Можно ли узнать еще немного о ближайших планах Yaplakal.com? Куда движется проект?

Хотим стать еще глобальнее, стать социальнее, двигаться в сторону человеческого общения, еще более яркого выражения себя, хотим, чтобы у каждого пользователя появилось личное место, приватное, по аналогии с популярными соцсетями. Но цели сделать "второй ВКонтакте", конечно же, нет.
Интервью с сайтами

Готовятся к публикации

Задайте свой вопрос!
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Конкурсы в рунете

Опрос
Новости какой рубрики вам наиболее интересны?